Материнство как оно есть на самом деле:)

  
Когда ты планируешь ребенка, и пока ты его ждешь — в голове крутится миллион мыслей, и конечно же, есть вполне зримая идеальная картинка про то, какой будет твоя жизнь с детьми. Такая картинка была и у меня, я могу ее даже описать — это реальная картинка из древнего выпуска космополитан середины 90-х, на ней фотография мамы модельной внешности, в обтягивающем красном платье и с ниткой жемчуга на шее, одной рукой придерживающей симпатичного нарядного пупса месяцев 8, и держащей в другой руке телефонную трубку. На лице мамы голливудская улыбка. Она уверена в себе и счастлива с ребенком. И статья под фото, в духе космополитан, про то как легко и красиво можно совмещать материнство и все остальное, подходящее по определение «жизнь»: работу, карьеру, отдых, хобби, путешествия и тд и тп. Тот факт, что в реальности таких мам, как с картинки, мне почему-то не встречалось, меня почему-то не смущал. Я верила, что я буду такой — в красном платье, с жемчугом, решающей серьезные рабочие вопросы без отрыва от младенца:) 

Тогда я не знала, что.. Носить бусы, цепочки, длинные серьги, тонкие браслеты я еще долго не смогу. Дети их любят не меньше мам, но побрякушки почему-то не выдерживают натиск и рвутся в 2 счета. Современная индустрия предлагает «слингобусы» — крупные бусины на прочной веревке, которые ребенку можно грызть. может быть, если у меня будет третий ребенок, я попробую, говорят, сейчас есть красивые:) пока то, что мне встречалось, было немного не в моем вкусе. 

Красное платье с воротником-лодочкой эти конечно прекрасно, но я буду выбирать фасоны на застежках или с глубоким декольте в младенчестве своих детей, потому что буду кормить их грудью. Зимой и летом, дома и вне дома. Мою грудь увидят все мои родственники и почти все знакомые, и меня это не будет смущать. И конечно, платьям и обуви на неустойчивых каблуках придется уступить место более удобной для активной жизни одежде. Потому что побегать придется, даже если думаешь, что не любишь бег:)

Даже 35 недель второй беременности не помешают бежать полкилометра на предельной скорости, если твой двухлетка решит удрать от тебя на беговеле и проигнорирует призывы остановиться, развернуться и приехать к маме. 
Разговаривать по телефону в присутствии ребенка мне, конечно, придется не раз. Но ребенок в это время не будет сидеть и спокойно ждать, пока я закончу свой деловой или не очень разговор. В лучшем случае он будет требовать внимания громко, в худшем — воспользуется моментом, чтобы реализовать лучшие из своих творческих проектов — например, достать и раскрошить мою пудру на ковре. 

Мои дети будут нарядные, как малыш с картинки. Будут, но недолго. И я быстро научусь оценивать практичность детского гардероба с точки зрения «не видно пятен».

В моих представлениях о декрете у меня должно было быть больше времени на хобби и чтение книг, потому что всем известно, что младенцы много спят. Но я не знала, что они предпочитают спать только в движущихся колясках, или на кровати рядом с мамой, а еще лучше прямо на маме с грудью во рту. В общем, те минуты, когда мои младенцы спали, как ангелы, в своих кроватках, расходовались в основном на обеспечение каких-то моих базовых потребностей — поесть, помыться, поспать. 
Я наивно считала, что у меня будет много желающих понянчиться с детьми. В реальности так и есть — но только в моем присутствии и недолго:) поэтому все выездные и важные мероприятия, типа визита к врачу, я должна планировать и согласовывать с потенциальными нянями заранее, а все регулярные и неважные (типа йоги и маникюра) осваивать самой в тихий час дома. 

Я была уверена, что путешествовать с детьми еще интереснее, чем без них. Отчасти да, это действительно классно — показывать ребенку этот мир, открывая для себя что-то заново. Но, пожалуй, кайф совместных путешествий становится ощутимым только сейчас (моему старшему 4). До этого возраста — путешествия с детьми — это сложно. Кому-то проще, если темперамент ребенка спокойный, и он неплохо выдерживает длительные переезды на машине/перелеты на самолете, но общие сложности у всех одни: маршрут путешествия зависит от проходимости вашей коляски, отдых полностью подчинен режиму питания и сна ребенка, обременен огромным количеством детских вещей и, в целом, специфичен. Иногда даже настолько, что после такого отдыха родителям нужно отдохнуть еще больше:) что касается нас, то наш старший ребенок оказался ОЧЕНЬ активным, в машине спал обычно не больше 40 минут, соответственно без истерик мы могли проехать обычно не больше 40-60 км лет до 2 точно. Наше яркое впечатление от поездки в Грецию в Лёвин годик — еда по очереди, потому что он не сидел в коляске или стульчике дольше 5 минут. И полное отсутствие экскурсий по той же причине. Сейчас у нас есть намного более спокойная девочка, и мы в состоянии оценить это везение, как никто:) 

Найди хорошую няню/садик, и совмещать работу и материнство будет легко! Это еще одно мое заблуждение, разбившееся о реальность 2 года назад, когда я вышла на работу, оставив сына, 1,10, с прекрасной няней. Да, это возможно совмещать, и миллионы мам это делают, но это совсем нелегко, особенно в начале, особенно, если речь идет о полном рабочем дне, особенно если твоя планка качества проводимого с ребенком времени достаточно высока. Что можно пожелать мамам, которые только начинают игру на два фронта — максимально избавить себя от всех обязанностей по дому. Потому что вечером после работы малыш хочет безраздельного внимания мамы, по которой он скучал весь день. А маме нужно мыть полы, сортировать белье и готовить ужин. У работающей мамы должны быть помощники: если это не домработница, то хотя бы парк кухонной техники, позволяющий сэкономить время на готовку, и «доверенные» полуфабрикаты в морозилке. 

Особенным форс-мажором может стать няня, которая позвонит около полуночи и скажет, что она в больнице, и завтра не сможет выйти, и в ближайшую неделю тоже. Работающей маме всегда необходимо иметь «план Б», а лучше всего, «план В» и «план Г» на все случаи жизни. 

Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что жизнь с детьми ужасно сложна и беспросветна. Это не так. Просто она не похожа на идеальную картинку. В ней есть место усталости, недосыпу, беспорядку, частому срыву планов (пока вы не научитесь строить адекватные и гибкие планы), в ней мало времени на себя, на хобби, на чтение, на общение. Но жизнь с детьми учит нас распоряжаться этим временем более качественно, учит нас хорошо выглядеть и вне узких платьев и каблуков, более рационально вести хозяйство, более скрупулезно просчитывать свои путешествия, выбирая более простые и короткие маршруты, и четко расставлять приоритеты. Поделитесь своими «разочарованиями», связанными с материнством:)

 

 

Оставьте комментарий